МБОУ "Средняя школа №6"

город Зарайск Московская область

Официальный сайт

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 264

Возьмите Ангела в дорогу

Проект "ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ В ТЕОРИИ И В ЖИЗНИ"
и видеоролик "ВОЗЬМИТЕ АНГЕЛА В ДОРОГУ"

разработан учащейся школы Коробковой Л.

Руководитель проекта Шигарева Т.Н.


Обоснование актуальности проекта

Из курса информатики мы узнали, что не всякая информация приносит пользу, есть и такая, которая вредит людям. Проект «Информатика и информация в теории и в жизни» направлен на поиск путей решения одной из актуальных проблем современности – безопасности на дорогах – с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. Реализация проекта позволит учащимся научиться ориентироваться в современном информационном обществе, достигать поставленных целей средствами информационно-коммуникационных технологий, будет способствовать формированию их активной жизненной позиции.

Цели и задачи проекта

Цель работы – вовлечение школьников в общественно-полезную социальную деятельность для решения актуальной проблемы безопасности на дорогах средствами современных информационных технологий

Задачи:

  • сбор максимально полной, достоверной информации о безопасности на дорогах в Зарайском районе,
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий для привлечения внимания к проблеме безопасности на дорогах,
  • распространение полученной информации для вовлечения школьников в общественно-полезную деятельность, повышения их гражданской активности и социальной ответственности

Сроки реализации проекта

Подготовительная работа была начата в 2015 году. Практическое применение подготовленных материалов началось в 2016 году и продолжается и сейчас;

Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами

О правильном поведении на дорогах в школе говорится очень часто, а количество аварий на дорогах не уменьшается. Мы решили, что нужно напоминать о правилах дорожного движения не только нам, детям, но и взрослым. Причем так, чтобы водители всегда правильно вели себя на дорогах, а не только тогда, когда рядом инспектор ДПС. Поэтому мы решили записать свое обращение к взрослым и напомнить им, что каждого из них ждут дома дети, родные, друзья.

Разработка проблемы исследования потребовала решения конкретных задач:

  • Подобрать и систематизировать достоверную информацию о состоянии на дорогах в Зарайском районе
  • Проанализировать информацию из рекламы транспортных средств и ее влияние на человека
  • Продумать сценарий своего социального ролика, отснять необходимый материал и оформить его в виде единого фильма
  • Распространить полученную информацию среди максимального количества детей и взрослых

Новизна исследования заключается в том, что мы решили не просто применить теоретические знания, полученные на уроках, на практике, но и принести реальную пользу обществу.

Практическая значимость работы в том, что правильно обработанная информация может повлиять на нарушителей дорожного движения и предотвратить возможные аварии

План реализации проекта

1. Анализ рекламных слоганов с точки зрения свойств информации

Информация – это знания, которые человек получает из различных источников для того, чтобы принимать правильные решения. Но принятию правильных решений способствует только объективная, достоверная, полная, актуальная, полезная и понятная информация.

Большое влияние на человека оказывает информация, которую мы видим в рекламе. Благодаря тому, что делают ее настоящие профессионалы, она очень яркая, привлекательная, талантливо сделанная.

Мы решили проанализировать рекламную рекламные слоганы известных марок автомобилей:

  • Хозяин дороги (PEUGEOT 308)
  • Ограничений не будет (HONDA)
  • Пить за рулём противопоказано, но у нас был очень веский повод (BMW5)
  • Уходит с большим отрывом (TOYOTA RAV4)
  • Бунтующая страсть. Дерзость спортивного характера. Взрывная динамика 400 лошадиных сил. Молниеносный разгон до 100 км/ч за 5,8 секунд. Стремительный отклик на ваше желание быть первым (INFINITI FX)

Высокая скорость, быстрый разгон, возможность быть впереди всех на дороге преподносится как полезное качество продукции. В рекламные слоганах и сюжетах рекламных роликов не принято говорить о вредных качествах продукции, о том, что стремление стать «хозяином дороги» может привести к аварии, вместо этого долго и эмоционально перечисляют полезные. Это создает иллюзию полноты информации. Актуальность информации заменяет мода на тот или иной продукт. Для создания эффекта достоверности в рекламе часто снимают известных людей, популярных актеров.

2. Анализ информации о дорожно-транспортных происшествиях в Зарайском районе Московской области

Собрав и проанализировав достоверную и актуальную информацию о ДТП в Зарайском районе, предоставленную Госинспектором пропаганды ОГИБДД ОМВД России по Зарайскому району, на территории города и района было зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 18 лет, в которых получили ранения 13 человек. Для сравнения в прошлом году подобных происшествий было 4 и 4 человека было ранено. Выяснилось, что из 13 пострадавших детей 8 были пассажирами транспортных средств, 2 пешеходами, 2 велосипедистами, 1 водителем мототранспортного средства.

Сравнение статистики за два года показывает, что количество аварий на дорогах не уменьшается. И не всегда происшествия происходят по вине детей, так как по сведениям ГИБДД в 50% случаев дети находились в присутствии родителей.

3. Создание социального ролика «Возьмите Ангела в дорогу»

Учащимися школы был снят рекламный ролик «Возьми Ангела в дорогу». Для этого потребовалось снять несколько сюжетов с учениками нашей школы и с их родителями-автолюбителями, обработать эти видеофрагменты в программе Pinnacle Studio. Потребовалось несколько видеофрагментов, в которых водитель нарушает правила дорожного движения. Но снимать это – значит рисковать жизнью наших актеров. Поэтому мы воспользовались фрагментами из роликов о дорожном движении, из документальных фильмов компании SCS Software, в которой снимаются профессиональные каскадеры. Монтируя фильм, создавали впечатление машины, несущейся с огромной скоростью. Завершили мы работу над этим фрагментом, наложив быструю музыку и добавив звук мотора и тормозов.

Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории

Созданный социальный ролик адресован не только учащимся, но и их родителям. Инициативная группа учащихся продемонстрировала ролик учащимся средней школы №6 и активистам школ Зарайского района. Он будет показан на одном из родительских собраний в школе и передан в ГИБДД Зарайского района для привлечения внимания общественности к проблеме безопасности на дорогах. Видеоролик размещен в социальных сетях и доступен зрителям. Работникам ГИБДД предложено провести совместно с учащимися МБОУ Средней школы №6 акции «Возьмите Ангела в дорогу», во время которой дети вместе с работниками ГИБДД передадут водителям Ангелов, сделанных из бумаги на уроках труда

Критерии оценки эффективности проекта

Возрос интерес учащихся к проектной работе; зрители видеоролика, которыми стали и школьники, и их родители, и сотрудники ГИБДД высоко оценили его

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект

Результат работы

Pезультатом работы стало создание социального ролика, подготовка акции «Возьмите Ангела в дорогу», проект «Информация в теории и в жизни» стал лауреатом районного конкурса проектных и исследовательских работ, занял 1 место в муниципальном этапе областного конкурса «Активный пропагандист ПДД», дважды представлял Зарайский район на областных конкурсах социальных проектов и занимал 2 место. Видеоролик размещен в сети Интернет (Ссылка на видеоролик https://ok.ru/video/248295787060 ) В районной газете «Территория детства» размещена статья о проделанной работе (Приложение1) У учащихся повысилась гражданская ответственность и возрос интерес к решению актуальных социальных проблем. Проектная работа заинтересовала учащихся 9 класса настолько, что ими было разработано еще шесть проектов на разные темы, которые стали призерами районных и областных конкурсов. Акция «Возьмите Ангела в дорогу» может стать традиционной в районе. Полагаем, это может снизить детский травматизм на дороге.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz