МБОУ "Средняя школа №6"

город Зарайск Московская область

Официальный сайт

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 264

проект МУЛЬТИКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ

Автор: Шигарева Татьяна Николаевна,

учитель информатики и ИЗО, педагог-организатор


1. Обоснование актуальности проекта.

В современном мире тема обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях становится все более актуальной. Традиционные классные часы и другие школьные мероприятия уже не дают ожидаемого эффекта. Необходимо искать новые формы и методы. Для того чтобы школьники стали не пассивными слушателями, а активными участниками организации этой работы, был разработан проект «Мультики спешат на помощь». Принимая участие в создании видеороликов о правильном поведении при пожаре, на водоеме, о правилах дорожного движения и т.д., учащиеся не только сами повторяют правила поведения в опасных ситуациях, но и ищут наиболее действенные способы воздействия на своих младших товарищей

Самостоятельно снятый мультфильм оказывает более сильное воздействие на учеников школы. Созданные видеоролики используются при проведении классных часов, демонстрируются на родительских собраниях, распространяются среди жителей города, района и области. Управлением образования Зарайского района они переданы в районный координационный методический центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «PRO-движение» и рекомендованы для использования на профилактических мероприятиях, организованных в образовательных учреждениях Зарайского района.

2. Цели и задачи проекта:

Цель: воспитание социальной активности школьников, вовлечение их в совместную деятельность по созданию социальных видеороликов о правильном поведении в чрезвычайных ситуациях

Задачи:

  • создание творческих групп по интересам для работы над проектом, распределение обязанностей
  • подготовка цикла бесед о поведении в чрезвычайных ситуациях, выбор тем для дальнейшей работы
  • подбор средств и материалов для работы, продумывание сценария, монтаж видеороликов
  • распространение созданных социальных фильмов среди учащихся города и района, родителей

Новизна проектной работы заключается в том, что школьники становятся не пассивными зрителями, а активными участниками работы по созданию видеороликов, помогающих подрастающему поколению адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать

Практическая значимость работы не только в создании готового самостоятельного выполненного продукта, который можно использовать на классных часах, родительских собраниях и других школьных мероприятиях, но и в непременном повышении гражданской ответственности и социальной активности подрастающего поколения

3. География проекта, количество участников проекта

Всем классам школы нашлись роли для участия в проекте. Активисты 5-8 классов школы готовили и проводили беседы с учащимися младших классов, для повышения их интереса к теме работы, повторяли с ними правила поведения в чрезвычайных ситуациях, в процессе дружеского диалога помогали учащимся младших классов сформулировать причины детского дорожно-транспортного травматизма, несчастных случаев на водоемах, причинах возникновения пожаров и определить пути решения подобных проблем. Учащиеся 9-11 классов помогли малышам продумать сценарий видеороликов, сочинили стихи, которые легли в основу фильмов, помогли определить ключевые сцены, сделать наброски героев мультфильма. Учащиеся 2-4 классов нарисовали и слепили из пластилина декорации, героев будущей работы, озвучивали работу. Съемкой и монтажом занимались старшеклассники.

В процессе работы география проекта расширялась. Сначала над проектом работали лишь активисты младшего, среднего и старшего звена школы, затем стали подключаться новые участники. Мультфильмы были показаны учащимся других школ района, распространялись с помощью социальных сетей. Управлением образования Зарайского района они переданы в районный координационный методический центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «PRO-движение» и рекомендованы для использования на профилактических мероприятиях, организованных в образовательных учреждениях Зарайского района. Предложенная методика работы получила высокую оценку на областном конкурсе среди педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Московской области «Творческая мастерская безопасности»

4. Описание проекта

Беседы о правилах дорожного движения и встречи с инспекторами ДПС проводятся в школах очень часто. Несмотря на это количество дорожных происшествий с участием детей остается высоким. На наш взгляд это связано с тем, что из-за частого повторения школьникам кажется, что они хорошо усвоили правила дорожного движения. Учащиеся старших классов считают подобные беседы лишними, необходимыми только малышам. Часто отрицательную роль играют родители, так как сами нарушают правила дорожного движения и тем самым подают своим детям плохой пример. Проанализировав эти проблемы, мы решили найти новые формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и привлекли к совместной работе учащихся разных возрастов и их родителей.

Перед учащимися 5-8 классов была поставлена цель: подготовить и провести для учащихся начальной школы комплекс бесед и внеклассных мероприятий о правилах дорожного движения, чтобы вызвать интерес к этой теме.

Учащимся старших классов было предложено сочинить для малышей небольшие стихотворения о правилах дорожного движения.

После такой подготовительной работы школьникам было предложено включиться в работу по созданию мультфильмов о поведении на дороге, в основу которых были положены наиболее удачные стихи старшеклассников. Школьники во время совместного обсуждения предложили варианты сценария фильма, определили основные сцены, сделали наброски героев видеоролика, выбрали материал для создания мультфильма.

Старшеклассники объяснили малышам принцип создания мультфильма из последовательно сменяющих друг друга кадров, методом проб и ошибок выполнили несколько черновых вариантов видеоролика. В ходе совместного анализа были найдены пути исправления недостатков и усовершенствования фильма. Старшеклассники подкорректировали наброски, сделанные учащимися младших классов, наиболее сложные рисунки выполнили сами. Параллельно шло создание пластилинового мультфильма по этой же теме. Учащиеся увидели все плюсы и минусы работы с рисованным и пластилиновым фильмом. Монтажом работы занимались ученики 9 класса, уже имеющие опыт работы с программой PinnacleStudio

В ходе совместного обсуждения было выбрано музыкальное сопровождение, наиболее соответствующее замыслу и помогающее расставить акценты в самых важных по смыслу местах мультфильмов. Созданные видеоролики были показаны на классных часах, родительских собраниях, участвовали в муниципальном этапе областного конкурса творческих работ «Мы за безопасную дорогу» среди обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Зарайского района Московской области

Проделанная работа очень заинтересовала учащихся. Учителя школы стали активно использовать их в своей работе. Управление образования Зарайского района предложило передать их и другим школам для работы. Все больше школьников и даже родителей просили продолжить создание видеороликов. Поэтому проект получил продолжение и был расширен. Было решено создать целый комплекс мультфильмов и видеофильмов о безопасности. Лучшие работы размещаются на сайте школы, в социальных сетях, участвуют в районных и областных конкурсах и неизменно занимают призовые места. Из участников этой работы постепенно была сформирована группа активистов, которые обучают новичков, придумывают новые темы для фильмов

5. Материалы, подтверждающие реализацию проекта

Несмотря на то, что мультфильмы ориентированы на учащихся дошкольного и младшего школьного возраста, учащиеся всех возрастов, посмотревшие фильмы, высоко оценили проделанную работу и задумались о необходимости выполнения правил дорожного движения, о причинах несчастных случаев при пожаре и на водоемах.

Огромное впечатление произвели видеоролики на родителей. У некоторых они вызвали слезы. Многие просили продолжить эту работу и чаще привлекать к подобной работе именно их детей. После просмотра мультфильмов учащимся и их родителям было предложено высказать свои впечатления от просмотра. Учителя начальных классов тоже высоко оценили роль и место предложенной методики

Видеоролики размещены в социальных сетях https://ok.ru/video/250230147636 https://ok.ru/video/250228836916 Переданы классным руководителям МБОУ «Средняя школа №6» для дальнейшей работы, переданы в Центр детского творчества г.Зарайска Мультфилимы заняли 1 и 2 места в муниципальном этапе областного конкурса творческих работ «Мы за безопасную дорогу» среди обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Зарайского района Московской области, а затем заняли 1 место и в областном конкурсе. Управлением образования Зарайского района они переданы в районный координационный методический центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «PRO-движение» и рекомендованы для использования на профилактических мероприятиях, организованных в образовательных учреждениях Зарайского района. Предложенная методика работы получила высокую оценку на областном конкурсе среди педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Московской области «Творческая мастерская безопасности»

6. Заключение

Проделанная работа не только в новой интересной форме напомнила школьникам о необходимости соблюдать правила поведения в опасных ситуациях, но и сплотила участников проекта, способствовала повышению гражданской ответственности и социальной активности учащихся. Подобная работа является очень эффективным средством воздействия на родителей, что доказало анкетирование и беседы с родителями. Проведенные мероприятия заинтересовали школьников и вызвали желание продолжить работу в этом направлении

7. Выводы

Использование в работе мультфильмов, созданных совместно с учащимися, способствует повышению эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению детей безопасности на дорогах. Разработанная нами методика позволяет школьникам быть не пассивными зрителями, а активными участниками работы по созданию видеороликов, помогающих подрастающему поколению адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Развиваются творческие способности детей, они ищут и предлагают новые нестандартные подходы к решению проблемы. В процессе работы происходит развитие форм сотрудничества и взаимодействия с родителями, подразделениями ГИБДД и МЧС, общественными организациями. Опыт нашей работы можно распространять и использовать в образовательном процессе школ города и района

"Мы за безопасную дорогу"




"Будьте внимательны на дороге"




"Возьмите Ангела в дорогу"




"Не играй с огнем и избежишь проблем"




"Осторожно! Тонкий лед!"

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz